Урок 2. Изучение матчасти и ее систем безопасности
Знание матчасти и ее систем безопасности просто необходимо для того, чтобы вы могли ею пользоваться. Начните с названий основных частей оборудования, чтобы понимать объяснения, и их назначения, чтобы представлять их действие. И сразу присмотритесь к системе безопасности: об этом "стоп-кране" надо знать с самого начала, он может пригодиться в любой момент.
Общепринятые названия
У основных элементов снаряжения есть общепринятые названия, которыми мы часто будем пользоваться и в наших уроках. Смотрите:
- Кайт – управляемый воздушный змей, тягу которого можно использовать для катания.
- Стропы. Тонкие и очень прочные (каждая на разрыв несколько сот килограммов).
- Планка управления. Обычно говорят просто планка.
- Чикенлуп. Цепляется на крюк трапеции. Устройство экстренной отцепки от кайта (как оно работает, рассмотрим позже).
- Трапеция. Через нее – через силовые стропы – передается 90% мощности кайта. И только 10% – это управляющее усилие от строп, которые приходят на планку управления.
- Лиш. Это часть страховочного механизма, пристегивается за страховочное кольцо. После экстренной отцепки от кайта (другими словами, отстрела), кайт остается связанным с вами посредством одной силовой стропы. В таком положении кайт теряет возможность тянуть.
- Передний баллон, часто его называют центральным баллоном. В совокупности с подкупольной расстроповкой придает жесткость арке кайта.
- Поперечные баллоны. В зависимости от конструкции кайта, их количество может быть разным. Придают поперечную жесткость кайту.
Кайт со спущенными баллонами теряет способность летать. - Задняя кромка.
- Правое ухо, левое ухо. Если кайт на боку, то говорят верхнее ухо и нижнее ухо.
- Управляющие стропы: правая и левая. В зависимости от положения, их тоже часто называют верхней и нижней.
- Подкупольная расстроповка.
- Силовые стропы (центральные).
- Депауэрная веревка, депауэр или триммер (устройство регулирования мощности тяги).
- Чикенлуп.
- Страховочное кольцо.
Как работает отстрел
Чикенлуп надевается на крюк трапеции. Фиксируется пальцем чикенлупа. К страховочному кольцу пристегивается лиш. Механизмы отстрела у разных производителей могут отличаться, но суть у всех одна: в нужный момент открывается петля и планка отсоединяется от трапеции. Кайт при этом остается присоединенным к трапеции через страховочный лиш. В таком положении он не тянет. Если кайт запутался и продолжает тянуть, то на лише предусмотрен второй отстрел (при этом вы полностью отсоединитесь от кайта). А подробнее об активации систем безопасности – в следующих уроках.
Связь, защита, спассредства
Для учеников обязательны спасательные жилеты, шлемы и средства радиосвязи. А самостоятельному райдеру – по обстоятельствам.